Газелька предложений
Заказ грузчиков online Ответы на частые вопросы














Главная > Лента Блога > "Мифы" грузоперевозок

"Мифы" грузоперевозок

14.03.2011 г.

Чем больше работаю в сфере организации переездов, тем чаще ловлю себя на мысли, клиенты стали все больше и больше разбираться в этой сфере. У клиента сформировывается мнение о том, ”как это должно быть”. Попробую вытащить из этого “должно быть”, некоторые сформировавшиеся стереотипы, на мой взгляд, чуточку или совсем неверные. Назову эти стереотипы «Мифами Грузоперевозок» (далее просто Мифы) и разделю их на две условные группы. Первую группу мифов формирует недобросовестное отношение фирм перевозчиков. У клиента впоследствии возникает следующее мнение: ”У меня было два-три квартирных переезда в Москве, было вот так и вот так, значит оно так всегда”. Вторую группу, формируют мифы которые искусственно создают сами компании перевозчики, дабы хоть как то отличить себя от других. Итак!

Миф №1
Грузчики при почасовой оплате труда работают медленно, без энтузиазма, тянут время.

Один из самых распространенных мифов, в противовес которому я скажу: “Если грузчики будут работать по сдельной оплате труда, работа будет выполнена на скорую руку, мебель упакована не профессионально, от того углы могут оказаться побиты, ручки у шкафа оторваны, а машина загружена на 60% от потенциальной вместимости”. Не знаю, каким образом построена организация трудового процесса в других компаниях, занимающихся перевозками, но в нашей компании, грузчики на заказе, чаще всего не знают о финансовой стороне дела. Да и зачем им знать, это не их задача, у них эти задачи совсем другие, и должны они их выполнить, профессионально, грамотно и так, “чтобы клиент остался доволен”. И я как один из менеджеров "ГРУЗОВОЙ КОМПАНИИ" прилагаю все усилия, чтобы они это понимали.

Миф №2
Грузчики официально не числящиеся в штате компании - работают хуже.

Менее распространенный, но все же, встречающийся миф. Дело, как мне кажется, тут вот в чем. Организация офисных и квартирных переездов - услуга очень специфичная. Из-за «плавающих» объемов перевозки точное планирование рабочей силы не то чтобы на год, но и на неделю очень затруднительно. Поэтому компании перевозчики предпочитают заключать с работниками трудовой договор, а не брать их в штат на постоянную основу. В крупных компаниях доля таких сотрудников, работающих по найму, может составлять до 70 процентов. В небольших компаниях по “договору” могут работать до 100 процентов сотрудников! Отсюда следует, вероятность наткнуться на грузчика по найму очень высока. А ведь в суть вопроса клиент, как правило, вникает только при неблагоприятных обстоятельствах. Ведь когда все хорошо, какая разница кто и как. Отсюда ошибочный вывод: "грузчик не в штате – это плохо".

Миф №3
Грузчики узбеки (киргизы, таджики и т.д.) – более трудолюбивые.

Записываю это в полу миф. Сразу оговорюсь, приходилось работать со многими людьми, разных национальностей, разных профессий, разных взглядов. Все разные.. Абсолютно разные, как ни разделяй. Но все же, можно постараться выделить общую тенденцию. Действительно, гости из ближнего Востока чуть чаще обладают такими качествами как трудолюбие, исполнительность. Эти качества зачастую необходимы, если "копать отсюда и до обеда". При организации и проведении переезда, часто от работника требуются такие качества как смекалка, нестандартность мышления, выдержка. В этом, по причине языкового барьера, чуточку больше, преуспевают братья славяне. Я повторюсь, все это очень индивидуально и натянуто. В нашей компании работают люди разных национальностей. Все учатся друг у друга лучшим качествам.

Миф №4
Цены на переезд завышены, компании занимающиеся организацией переездов получают сверхприбыли.

С некоторым сожалением, констатирую, что это не так. Врать не буду, очень хотелось бы, но нет. Наберите в поисковике "переезд Москва", посмотрите на количество предложений. Конкуренция, не маленькая и это притом, что услугами грузчиков пользуются далеко не каждый день. Я бы даже сказал, наоборот, цены на эти услуги зачастую занижены (все из-за той же большой конкуренции), что, на мой взгляд, мешает стремиться поднимать услуги до Европейского уровня. Иными словами, бизнес этот совсем не монополизирован, подобрать себе переезд с оптимальным для вас соотношением цена–качество не сложно.

Миф №5
«Только специалисты», «профессионально», «исключительно качественно», «специально разработанные, высококачественные "нано-" прочные упаковочные материалы».

Себя не похвалишь, никто не похвалит. Это понятно. Все хотят выделиться, все хотят отличиться. Получается – все лучшие. Три тысячи компаний - и все лучшие. На пьедестале все явно не помещаются. Анализируя сайты конкурентов–перевозчиков, часто замечаешь, что те компании занимающиеся переездами, бренд которых вызывает у меня доверие, меньше используют «приторные» тексты. Если не ленится и почитать, то искренность и опыт писавшего человека можно заметить.

Миф №6
Заплатил за четыре часа, грузчики в рабстве.

Бывает и такое представление у клиента ведь из-за особенности этого бизнеса приходится устанавливать минимальное время заказа. Многим это не по душе. Совершив переезд за три часа (у нас в компании минимальное время заказа составляет четыре часа), некоторые начинают загружать ребят дополнительной работой, иногда даже не включённую в перечень дополнительных услуг. Я все конечно понимаю, за четыре часа заплатили, но мыть посуду, и стирать носки.. Так что, если есть дополнительная работа, которая не входит в основной тип наших услуг, лучше обговорить это предварительно с диспетчером. Наши менеджеры часто идут на встречу, и за такие дополнительные услуги например как навес люстр или картин можно заплатить небольшой бонус самим специалистам-муверам напрямую.

Миф №7
Грузчик – человек для общества потерянный.

Для разрушения этого мифа я готов "костьми лечь". Абсолютно не так. Бывает, конечно, всякое. Но в нашей фирме, естественный отбор персонала, часто зависит от творческого отношение к работе и правильного позиционирования себя клиенту. Многие из ребят параллельно с работой в нашей компании, занимаются самыми разными видами деятельности. В нашей компании работали и работают: конструкторы, дизайнеры, художники-оформители, реставраторы мебели, музыканты (причем, не мало), "фрилансеры-интернетчики", лингвисты и переводчики. Целый год у нас грузчиком проработал человек, который до этого 10 лет работал в должности заместителем Директора в довольно успешной фирме. Не все люди видят себя менеджерами по продажам, логистами и бизнесменами. А в работе грузчиком, не смотря на всю ее сложность, есть много плюсов: общение с представителями всех кругов общества (ведь услуги грузчиков могут понадобиться кому угодно), детальное знакомство с городом (те еще экскурсии), дружный и не завистливый коллектив (нет карьеры - нет лицемерия внутри команды), есть время для “более важных” дел, то есть своего любимого хобби.